Дуайт Роден: «Вся моя жизнь, все о единении абсолютно разных вещей»

Сказано – сделано. Проигнорировать двухдневный аншлаг во Дворце Украина – явление объективно непривычное для украинского балета — не представляется возможным. В Киеве снова показали самую смелую во всех аспектах постановку прошлого года The Great Gatsby Ballet. Накануне между репетициями нам удалось пообщаться с  режиссером балета Дуайтом Роденом. Сказать, что послужной список хореографа впечатляет, значит не сказать ровным счетом ничего: сотрудничество с Ленни Кравицем, Принцом, Патриком Суэйзи и Ниной Симон, 20-летняя история невероятно успешного коллектива Complexions Contemporary Ballet и огромное количество постановок по всему миру. Впервые украинский зритель смог оценить работу именитого хореографа в тандеме с Денисом Матвиенко 2 года назад  - в рамках творческого вечера «Диалог» состоялась премьера номера Rupture («взрыв» — прим. ред.). А сегодня Дуайт Роден говорит о проекте «The Great Gatsby Ballet», как о своем качественно новом опыте в карьере.

Беседовала: Анна Гаврилова
Фото: Лена Кудрей

the great gatsby ballet lena kudrei photo  (72) копия

- Спустя 3 месяца после киевской премьеры балета как изменились ваши ожидания? Ощутили ли вы потребность внести какие-то изменения, дополнения?

Да, на самом деле я уже кое-что изменил. Мои ожидания действительно трансформировались, процесс не завершен. Я не уверен, что все имеет окончательную форму. Я постоянно прислушиваюсь к себе и убеждаюсь в этом. Конечно, было необходимо внести некоторые изменения, это нормальная часть работы. И если вы были на осенней премьере, то сможете увидеть разницу. Я продолжаю работать с историей, характерами, хореографией — балет постоянно меняется, приобретает новые черты.

- После всего, какое место балет занимает в вашей карьере?

Мне действительно нравится эта история! Я получаю огромное удовольствие и осознаю, что она заставляет меня искать все новые и новые способы, пути раскрытия  тем, на которых строятся и многие другие балеты – неразделенная любовь, одиночество, человеческая жадность, чрезмерность в образе жизни. Но этот проект заставляет меня всматриваться в самую глубь. Он определенно изменил мой подход к работе с деталями в самой истории.

- У вас есть любимый момент в балете? И с какой частью балета вам было труднее всего работать?

Наверное, это сцена «У Бьюкененов» во втором акте, не могу объяснить почему, мне она просто нравится. Что же касается процесса, то я не думаю, что какая-то часть была сложнее. Я просто хотел понять, как лучше согласовать первый и второй акт так, чтобы добиться контраста. Это и был мой самый трудный момент – определить, как должен выглядеть второй акт на фоне первого. Я хотел, чтобы они отличались, были противопоставлены друг другу. Но в процессе постановки все стало на свои места.

- Какая постановка оказала на вас наиболее сильное влияние в начале вашей карьеры?

Когда я был еще достаточно молодым человеком,  чем-то действительно поразительным для меня стали постановки Джорджа Баланчина в New York City Ballet. Следует уточнить, это был «черно-белый балет» со своими великолепными особенностями, как «Четыре темперамента», «Агон».

IMG_2510-bw-S копия

 - Украинский зритель неискушен в вопросе современного балета. С чего вы бы посоветовали начать знакомство с модерном?

Нужно смотреть все, что только можно увидеть. Сейчас благодаря интернету можно найти огромное количество интересных постановок, шоу, вы можете смотреть бродвейские мюзиклы онлайн — это очень упрощает  задачу. Есть множество специальных ресурсов, коллективов, трупп… Чрезвычайно важно быть любопытным и стремиться.

- В чем заключается ваша философия жизни?

Вместе с Дэзмондом Ричардсоном  мы основали компанию Complexions, которая и является отражением нас самих, наших убеждений и взглядов. Когда ты объединяешь абсолютно разные элементы в одном месте и смотришь на то, как они взаимодействуют друг с другом, то находишь в этом путь к настоящей гармонии. В моей труппе у каждого своя история, происхождение, особенности телосложения. Да и у меня ведь тоже много интересных корней. Complexions — это настоящий праздник человеческой индивидуальности и то, как мир должен работать. И это и есть моя философия жизни. Вся моя жизнь, все о единении абсолютно разных вещей.

- Какую тему вы находите наиболее интересной для реализации в творчестве сейчас?

Мир.

- Вас помещали мысли о том, чтобы вернуться на сцену в роли артиста балета? И в таком случае с кем бы вы хотели поработать?

Нет, абсолютно. Но если представить, что я мог бы вернуться и выбрать кого угодно из когда-либо живших хореографов, я бы с удовольствием поработал с Бобом Фосси.

- С каким из художников вы могли бы себя сравнить в работе и жизни?

Определенно  Пабло Пикассо. Мне нравятся его работы, такие яркие коллажи.

- Какую книгу вы читали в последнее время?

Кажется, последняя прочитанная книга – «50 оттенков серого», но мне бы не хотелось об этом говорить (улыбается), я никак не вспомню название еще одной, ну что ж, пусть это будет «50 оттенков серого».

- Какую музыку вы сейчас слушаете?

Прошлой ночью я слушал The Rolling Stones.

the great gatsby ballet lena kudrei photo  (162) копия