11885123_927378397308821_3367663405885822524_o копияЭто – совсем не привычный для меня PUBLIC TALK, потому что он прошел не в субботу, а в пятницу, не в aroma espresso bar, а на другой локации, и гостем была скорее я, чем герой. Это публичное интервью состоялось с основателем одноименной мастерской Юлией Подобед на праздновании ее дня рождения. Юля рассказала, почему ее не любили в школе, как она начала шить платья, сколько это стоит и почему не считает себя дизайнером.

Беседовала: Лилит Саркисян
Фото: Светлана Хоменко
Платье на Юле:
PODOBED
Платье на Лилит: CABANCHI.COM
Локация: FOLGA Studio

DSC_0090 копия

Мне 28. У меня нет машины, квартиры, золота-брильянтов, но у меня огромное количество друзей с разным подходом к жизни, с разными увлечениями и важными достижениями. Я хотела ощутить масштабы прошедшего года, с тех пор, как уволилась из агентства и вышла в свободное плавание. Многие вещи даются тяжело, но вы этого не увидите в социальных сетях и не узнаете, что у меня по утрам совещание с тараканами. Каждый из сегодняшних гостей хотя бы раз говорил мне: «Давай! Иди дальше!».

ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ЛЮБИЛИ В ШКОЛЕ

Сейчас моя общительность идет мне на пользу, а в школе это давало обратный эффект. В школе меня не очень любили. Сейчас я разговариваю громко, а тогда говорила еще громче. И у меня была дурацкая привычка закатывать глаза: то есть человек на меня смотрит зрачками, а я от волнения закатываю глаза (смеется – ред.). Мне кажется, что люди меня немного побаивались.

DSC_0112 копия

ПЕРЕЛОМНЫЕ МОМЕНТЫ В ЖИЗНИ

Все переломные моменты в жизни были так или иначе связаны со сменой места работы. На одной работе меня уволили, на другой, где я продавала воображаемые услуги, – выбили зуб. Ну как, выбили его не на работе, но там мне сказали, что с выбитыми зубами воображаемые услуги не продают :)

Наиболее запоминающиеся периоды – это когда от секретаря пиар-агентства перешла в само пиар-агентство. Мне было не по себе, что я могу намного больше, чем просто «кофе/чай». Около полугода я работала секретарем – а потом попросила у основателей дать мне шанс перейти в пиар-агентство. Мне пришлось освоить новую профессию, научиться общаться с рекламодателями, с представителями СМИ.

И несмотря на это, я ровно год решалась с этой работы уволиться. Потому что мне казалось, что все вокруг движется, а я стою на месте.

DSC_0065 копия

ОБРАЗОВАНИЕ

Я училась в воображаемом институте (смеется – ред.). Магистр по менеджерству туристических «вот этих дел». Когда собиралась в институт, мне казалось, что буду путешествовать. Я рассчитывала на то, что посмотрю мир, но оказалось, нет. На 3 курсе я проходила практику в TEZ Tour и увидела всю ту туристическую атмосферу, в которой сотрудники друг друга ненавидят и где сплошная клоака негатива. Я поняла, что не хочу работать в этой сфере.

ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ

Я стояла в 8 утра в какой-то телогрейке с журналом «Профиль» и продавала его целевой аудитории (бизнес-людям). За покупку журнала дарила ручку и фотоальбомы без корочки (улыбается – ред.). Вырученные деньги потратила на варежки из GRAND GALLERY – так их хотела!

Вообще (это же не войдет в журнал?), я начинала с того, что помогала маме на рынке продавать джинсы, но этих денег мне было мало. И я заметила, что люди много выпивают, собирала бутылки, сдавала и копила деньги под подушкой.

DSC_0093 копия

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ

Впервые я сшила в 6 классе для себя гуцульский жилет для танца. В университетские годы я получала много заказов по ремонту одежды. Я ведь много разговариваю, поэтому все, кто со мной общался, знали, что  у меня есть швейная машина. Когда ты что-то делаешь, то не можешь оценить, нормально ты это сделал или не очень. Было сложно сделать этот первый шаг – принимать заказы один за другим или как сейчас принимать заказы параллельно. Я самоучка и многие свои платья шила по выкройкам, поэтому всегда была замкнута. Когда ко мне кто-то приходил и говорил: «Ой, а ты можешь мне сделать так и так?», то я понимала, что не могу.

Поэтому я решила получить базовое образование и пошла на курсы в Институт подготовки кадров промышленности. Мне невероятно повезло с преподавателем. Передо мной стояла задача научиться шить с выкройками, а сейчас я шью без выкройки. Он объяснил мне суть и систему работы, мне нужен был человек, который развяжет руки и уничтожит мой страх. Поэтому сейчас я могу сшить абсолютно все – и выкройки для этого не нужны.

11845035_927377553975572_5895602333708188236_o

МАСТЕРСКАЯ PODOBED

Мастерская – это место, где я живу и работаю. Мне нравится формат уютной домашней обстановки, когда можно выпить бокал вина перед примеркой, пообщаться, угоститься.

Когда я обросла всеми инструментами, тканями и заказами наперед, когда этому всему появилось место – я поняла, что это уже не просто квартира. Это – мое рабочее место.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ

Раньше я высчитывала стоимость часа. Сначала я брала 100-200 грн, чтобы человек понимал, что он имеет дело с новичком и могут быть ошибки. По-моему, это было 40 грн/час чистой работы. Потом просто появился прайс (он, ясное дело, мой внутренний). Раньше базовое платье стоило от 400 грн/за работу, сейчас – от 600 грн/работу.

DSC_0081 копия DSC_0085 копия

КОМАНДА

Я стараюсь большинство изделий отшивать сама. Если у меня очень много заказов и все они срочные, у меня есть Ира и ее золотые руки. Я никогда не сталкивалась с возвратом одежды. Потому что  всегда всем говорю, что в любой момент готова доделать, дошить, перешить, исправить и сделать так, чтобы «ты не держала это платье в шкафу».

Из 100 случаев 10 человек возвращались за мелкими доработками. У моего заказчика есть внутренняя уверенность, что его смогут принять и через год.

ПЛАНЫ и ФИЛОСОФИЯ

Хочу выйти на более качественный уровень. Я не принимаю участия в конкурсах, я не вижу себя в числе «дизайнеров». Я – мастерская, а не дизайнерское бюро. Я не про дизайн и не про подиум, я про то, чтобы шить платья для повседневной красивой жизни.

DSC_0114 копия