Сорок третий киевский международный кинофестиваль MOLODIST собирает всех киногурманов, кинокритиков и всеразличных «кино-кино» под крышами четырех кинотеатров: «Киев», «Жовтень», «Кинопанорама» и «Киевская Русь». Редакция TheNorDar, таким образом, разделилась на 4 красивые части, чтобы иметь возможность освещать все кинособытия фестиваля, объединив их в Дневники «Молодости».
Текст: Lilit Sarkisian
Иллюстрации: скрины кинофильмов
Кинофестиваль — это всегда праздник:
для режиссеров — потому что презентация кино на больших экранах за границей всегда престижно и волнительно;
для зрителей — потому что у них есть возможность за вменяемые деньги посмотреть множество отличных фильмов, которые, скорее всего, вряд ли будут крутить в кинотеатрах;
и для журналистов — потому что доступ открыт ко всем кинопросмотрам, пресс-показам и пресс-конференциям, о которых еще и писать нужно.
День первый. После грандиозного открытия «Молодости», о котором мы писали ранее, наступил первый фестивальный день. Так как фильмы, пресс-показы и пресс-конференция с режиссерами и героями кинокартин проходят одновременно в трех залах кинотеатра, на все физически успеть невозможно. Приходится отбирать фильмы «интуитивно», или следуя эмоциональному опыту прошлых лет — этот режиссер мне нравится, у него должно быть что-то стоящее / этого впервые слышу — обязательно нужно познакомиться.
Итак, в первый день кинофестиваля мы выделили такие фильмы:
- Отель (скандинавская панорама, внеконкурсная программа), Швеция, Дания — Лиза Лангсет снимает довольно странный, на наш взгляд, фильм о «мистике» отелей, в которых каждый человек чувствует себя «заново рожденным». Эрика — красивая молодая девушка, у которой все прекрасно. Но однажды этом наступает конец. И тогда она прибегает к групповой психотерапии. Однажды их разношерстная группа решает самостоятельно искать выход из ситуации. Они живут по отелям, ведь там можно жить анонимно, а наутро проснуться другим человеком.
- Любовь и стейки (внеконкурсная программа), Германия — одно название уже чего стоит! Не удивительно, что кинокартина снята немцами. Игровой сюжет переносит нас в фильм магическим образом: действие разворачивается в роскошной гостинице, где слышен аромат жарящихся на сковороде стейков. Клеменс («с кровью») — новичок в кулинарном деле. А вот Лара («хорошо прожаренная» — почему-то приходит в голову игра слов с «прошаренная») должна пройти некое «утверждение» на кухне. Как обычно бывает в немецких кино, судьба свела их двоих в лифте: встречи учащаются, как и биение их сердец. Аж до самого «воссоединения»! Отличная немецкая кинокартина.
В этот же день Анна Баятян, режиссер из Армении, Еревана, презентовала свой фильм «Я пойду» (Gnalu em), но картину будут показывать также 23 октября, в кинотеатре «Киев», в 13:15, поэтому предлагаем еще раз посмотреть кино и поприветствовать гостей из Армении, а уже затем поделиться впечатлениями о кинокартине.
Продолжение «Дневники «Молодости» читайте в следующей публикации, а лучше, если выкроите время, приходите смотреть настоящее свежее кино.
Pingback: Дневники «Молодости»: второй день кино | TheNorDar Magazine
Pingback: Дневники «Молодости»: третий день кино | TheNorDar Magazine