Продолжаем вести записи с международного киевского кинофестиваля «MOLODIST 43″. Все записи вы можете найти на этой полке.

rescrop

Своеобразным открытием для нас стала «Моя большая любовь» турецкого режиссера Орхана Текеолу. Перед показом г-н и г-жа Текеолу рассказали о том, как возникла идея создания кинокартины:

«Как-то я гулял в горах и увидел женщину в слезах. Я положил руку ей на плечо, а она повернулась и сказала: «Я потеряла мужа из-за русской «наташи».» Этот фильм про миграцию, про трагедию иностранных женщин. Поэтому международная организация по вопросам миграции поддержала наш фильм, и мы очень рады, что сегодня они сидят с нами в зале!» (аплодисменты — ред.).

Признаюсь честно, за всю свою жизнь я видела и люблю только один продукт турецкой киноиндустрии — одноименный многосерийный фильм по книге «Королек птичка певчая». Главную роль для меня в этом сериале всегда играл саундтрек турецкого композиторa Esin Engin, который в 90-х годах найти было невозможно, shazam’a же тогда не было ;)

В зале погас свет, режиссер с супругой заняли свои места в кинозале. Фильм на языке оригинала (в основном — на турецком, изредка диалоги героинь — на русском), с субтитрами.

Первое, что завораживает (и лично меня переносит к совсем нефестивальному фильму «Королек») — это саундтрек. А дальше — тема фильма. Две подруги (одна из России, другая — из Крыма) прилетают в Турцию, Трабзон, в поисках работы якобы в одной из местных школ. Лена предает подругу из Украины Ольгу: обещание работы в школе было ложным, паспорт Ольги попадает в руки местного сутенера, Олю принуждают заняться проституцией. У Оли, казалось подруге, нет другого выхода: у нее больна мать, а муж Сергей — бомжует и страдает алкоголизмом. «По-другому здесь не заработаешь, Оля!» — убеждает подруга. Оля — скромная подрядочная девушка- впадает в панику, требуя немедленно вернуть ей паспорт! На помощь ей приходит Кемаль, брат одного из постоянных «пользователей» сутенерской конторы. Кемаль забирает Олю и привозит ее к своему старому другу, у которого героиня проводит оставшееся время, скрываясь от рук бандитов, которые требуют у Кемаля немаленькой суммы денег за возврат паспорта девушки. Герои часто видятся, проводят много времени вместе. Девушка называет Кемаля «героем», а тот, в свою очередь, по-немногу влюбляется в «белую».

И все бы ничего, но у Кемаля есть любимая жена, которая с утра до ночи трудится в горном поле и преданно верит своему мужу. Как ей объяснить, что он просто хотел помочь незнакомой девушке, которая оказалась в беде?

Герой оказывается перед выбором: традиционные ценности и сохранение семьи, или любовь к Ольге?

Я сделала три вывода после просмотра кинокартины и беседы с режиссером:
- Мы сами виноваты в том, что с нами происходит: мы и только мы вершим свою судьбу и делаем тот или иной выбор. Он всегда есть.
- Турецкий кинематограф может, если захочет, говорить о больных точках государства и общества. Хотя, как мы знаем, не обо всех.
- Нет плохого и хорошего народа. Есть плохие и хорошие люди. А некоторые бы сказали: «Нет хороших и плохих людей. Есть счастливые и несчастные!».

Давайте будем счастливыми!

dfghjkl

Кадр из фильма «Ателье», Украина

- Ателье (внеконкурсная программа), Украиначерно-белый фильм киевлянки Марины Кондратьевой, которая является одновременно и режиссером, и сценаристом картины. Что значит в наше время сделать фотографию? Мы можем зайти на пару минут в фотоателье и получить изображение. А раньше люди готовились к фотографии неделями: шили новые платья, посещали парикмахеров и верили в «чудо», которое «выходит» из прибора под названием «камера». К тому же, для того, чтобы делать одну фотографию, изначально люди позировали до двух часов. Марина рассказала в своем фильме о судьбе первых фотографов и жизнь в их ателье. Многие журналисты сетовали на то, что картина будет любопытна разве что фотографам или тем, кто причастен к созданию фотографии. Ничего подобного. Можно смело идти и смотреть: в ленте и история, и красивая картина, и отличная игра и приятный монохром.

Читайте наши «Дневники «Молодости». Стараемся рассказать обо всех интересных премьерах и картинах, представленных на международном кинофестивале!

  • Vasyly

    1. «На помощь ей приходит Кемаль, брат одного из постоянных «пользователей» сутенерской конторы.» (слова «клиент» для вас, по ходу, не существует..)
    2. «Я вынесла три вывода после просмотра кинокартины и беседы с режиссером» (ну да, ведь «вывод» — это такая корзина, которую можно взять в руки и вынести..)))
    3. «черно-белый фильм Марины Кондратьевой, киевлянки, является режиссером и сценаристом картины.» аааа мой мозг!!
    4. «для того, чтобы делать одну фотографию, изначально люди позировали по несколько часов». В 1838 годах, когда ещё были не фотографии, а дагеротипы, время выдержки составляло УЖЕ от 10 минут до 2х часов. Первые портреты появились только к 40м годам, когда время выдержки составляло от 8 до 15 минут МАКСИМУМ. А уже в 1841 году время выдержки составляло всего 10 секунд.
    Откуда эти нереальные цифры??
    Интересуйтесь фактами и читайте историю прежде, чем писать «статейки».

    • TheNorDar

      Василий, спасибо за исправления!
      Тексты набираются на планшетах прямо с показов, несколькими волонтерами одновременно. Мы откорректировали текст, но он, как оказалось, не сохранился.

      Спасибо, что напомнили.
      Уже, вроде бы, запустился отредактированный материал.