Я лучше всех знаю, чего я стою, что я умею и что не умею, и сколько мне надо за это платить.

Одиночество — это состояние. Я полагаю, что любой человек абсолютно одинок. Если мы обратимся к великим творениям в драматургии, музыке, живописи, ко всему, что создали гении, то увидим, что у всех самая главная тема — одиночество. Может, я не прав, но с той минуты, как человек покидает утробу матери, он становится одинок…

Я до сих пор не понял, что такое любовь.

Рожающая женщина — самая некрасивая фигура в истории человечества. У меня когда-то был портрет роженицы. Это же очень некрасиво, но именно это, может быть, самое главное, в этом истина.

Самое мучительное и трагичное — ошибиться. Я всегда боюсь ошибиться. И знаю, что в большинстве случаев ошибаюсь.

Я привязываюсь не к местам, а к людям. По своей жене скучаю, которая сейчас в Америке. По своему коту скучаю. Я думаю, что у меня никогда не было ностальгии потому, что просто я — артист, обыкновенный клоун.

На мой взгляд, в зале во время спектакля в лучшем случае есть человек пять, а может всего три, больных какой-то проблемой. У них сердце болит. А к ним со сцены актер как будто с бормашиной идет. Хрясь! — и задело. Но для трех человек только. Если их в зале пять, то в этот вечер у нас просто идеальная публика.

Я не ставлю на бегах, не играю в карты. Много раз меня учили играть в преферанс на гастролях, но как-то не пошло. Понял, в чем дело: юмора там нет.

Я не люблю компании, быстро устаю от них. Я встречаюсь только со «своими» людьми.

Главное в жизни – не скурвиться.

Любой фильм Феллини легко превратить в пошлость, если б не Феллини, который превращал его в высокое искусство.

Желание любить – самое большое в человеке.

Творчество нельзя тиражировать. Если почувствовал – почувствовал. Мурашки по телу пошли – пошли. А нет – хоть разбейся.

Я стараюсь в себе убить две вещи: обиду и зависть.

Общение – сложная работа, от которой я устаю.

Есть люди, которые удивительно могут связывать свои неудачи или удачи с пробежавшей по делам курицей или упавшим деревом. Но я убежден, что в нашей жизни самую, может быть, решающую роль играет случай. Вдруг! Вот это «вдруг» многое определяет, именно самое обыкновенное, пошлое «вдруг».

Армяне, живущие в своей республике, хорошо ко мне относятся потому, что я не вмешиваюсь в их жизнь. Я не стою в той очереди, где они стоят — этого делать нельзя.

Обожаю Чехова, перечитываю Булгакова, очень люблю Маркеса — мне с ним интересно беседовать. Я выработал в себе такое состояние, когда с ними разговариваю. Это как в церковь люди ходят исповедоваться. Я не люблю литературу для метро… Есть такая литература, музыка, искусство, которые немного меня оскорбляют. Они думают, что я очень глупый. Это как в шахматах, искусство «на дурачка», некорректное искусство. А вот люди, которых я перечислил, очень уважительно со мной говорят.

Когда говорят, что кино учит чему-то — это неверно, ничему не учит. Учит только таблица умножения. Все остальное — беспокоит.