На спине — раны от оборванных крыльев. В руке — свеча. На дворе — 1915. Западная Армения. Амшен. Специальный фотопроект ко Дню памяти жертв геноцида армян в Османской империи от фотографа Сусанны Галоян. Героиней съемки стал корреспондент арт-журнала TheNorDar — Элеонора Гилоян.

image (9)

Сусанна Галоян, фотограф:

Я, как творческий человек, мыслю образами. Дышу и живу я, кажется, тоже ими. Иногда бывает так, что я вижу человека — и рождается «картинка». А порой «нужного» человека приходится долго ждать. Именно ждать — искать его не верно. В истории с «Западной Арменией. Амшен» и «падшей» героиней фотопроекта Норой все получилось практически по законам пазла. Мы обе с ней являемся потомками людей той великой Земли, у нас даже фамилии различаются одной буквой.

Элеонора Гилоян, корреспондент TheNorDar, героиня фотосета:

Если у Сусанны есть идея, значит скоро она должна воплотиться. Это я знала хорошо. Иногда, встречаясь в суете московских сует, она любила мне рассказывать об образах, витавших в ее голове: »Спать не дают! Приходят и мешают! Я об образе. Ну, ты поняла», — я всегда понимала ее с полуслова. Мне мешают тексты, ей — образы. И сегодня оказалось, что я и есть один из образов.

«Эля, давай!» — настаивала Сусанна. И я дала. Ответ. Положительный.
Две недели мы готовились к съемке. Закупали килограммами косметическую глину, пытались определиться со студией, боялись испортить волосы, подбирали цвет фона… День самого фотосета пришел так же быстро, как и Сусанна со своей идеей.

image (8)

Ровно два часа на меня наносили глину поверх тонкого корсета. Самым сложным глиняным объектом стали, конечно, волосы. Тонкие пряди буквально окунали в глину. Я смотрела в зеркало и боялась лишиться волос так, будто от этого зависит судьба армянского народа. Лицо покрывали последним. Глина вконец убила мимику, оставив живыми только глаза, из-за которых этот образ Сусанна и «привязала» ко мне. Ходить надо было аккуратно. Двигать телом невозможно: больно. Потом стало очень холодно. Глина, засыхая, начинала отпадать. Приходилось покрывать ею снова и снова. А еще, по авторской задумке, на моей спине гримером были нарисованы две большие раны от вырванных крыльев. И я не ведаю, как это делается, но больно. Да и выглядит больно. В тот момент я чувствовала себя жертвой. Особенно если учесть, что только на моей голове был примерно 1 килограмм глины!

И вот мы готовы: глина на мне, мертвая мимика со мной, холод стал привычен, а фоном выбран черный.
«1915. Амшен. Смерть. Страх. Кровь. Ты — ангел. И даже ты больше не можешь на это смотреть. Тебя изваляли в грязи. Тебя искупали в трауре. Ты вырываешь себе крылья. Даже ты слаба в этом мертвом мире. Вот — свеча. Только она освещает путь погибшим. И эта свеча в твоих руках. Она тебе взамен на крылья. Поехали, работаем!».

image (3)image (7) image