Зайти в здание близ самого сердца Москвы, а оказаться в начале 20-ого века? Нет машины времени, говорите? Есть! И называется оно просто: государственный музей Владимира Владимировича Маяковского.
Текст и instagram-фото: Элеонора Гилоян
И я не хочу писать о том, что я чувствовала, ходя по этим невероятным конструкциям или глядя на эту жизнь со стороны, спустя столько времени. Это бесполезно. Настолько бесполезно, как и описывать счастье, или делиться горем. Здесь надо побывать. Я лишь могу окунуть в атмосферу. В Его атмосферу.
Экспозиция в музее Маяковского начинается очень странно. Собственно говоря, странный дом-музей странного поэта.
Архитектор явно человек оригинальный. Стулья, вросшие в стену, шины висят из потолка, железная бутылка с рукописями растет от одной из лестниц.
Войдя, ты взмываешь на четвертый этаж по лестнице. Затем по спирали начинаешь спускаться вниз, на первый. Все очень досконально с его жизнью. Взлет, подъем, а потом медленное и интересное путешествие, однако, увы, вниз.
От рождения до смерти. От любви до любви. От врагов до друзей . От Пушкина до Высоцкого. В музее есть все. Все и немного больше.
Рукописи, фотографии, картины (нарисованные Его рукой), Его обувь, Его знаменитое пальто, Его гребень, Его трубка. Его комната. Вот здесь оставляли почту для него. Вот здесь он спал. Эту печь топил в суровые московские морозы. За этим столом создавал любимые нашему сердцу произведения вот этой самой ручкой. А вот его банный набор: бритва, щетка, полотенце. Все сохранено. А еще сохранен запах. И никакое, даже самое великое и могучее перо не сможет передать запах Его комнаты. Но там пахнет Им. Его эпохой.
На третьем этаже коллекция фотографий. С юного Володички (как называла его Брик) до уже зрелого поэта Владимира Маяковского. Я заметила лишь одно — взгляд. Он одинаковый на всех фото. Будь-то фото от 1905 года или года 1930 (когда Его и не стало).
На втором этаже много Его Лилички. Много любви. Много страданий. Много общих фотографий. Много истории. Здесь они только познакомились. Здесь Он уже влюблен в Нее. Здесь Он на грани.
Первый этаж рисует Маяковского современного. Шаржи, книги, фотографии театральных постановок. Все то, где Он жив до сих пор.
Радует и то, что помимо меня (преданной поклонницы творчества Великого) в музее также было около трех экскурсионных коллективов.
Пока Его помнят- к Нему ходят. Пока к Нему ходят-Он нужен. Пока Он нужен-Он жив. Пока Он жив — Его звезда будет гореть в небе. Ведь это кому-нибудь нужно…
Читайте также
-
http://twitter.com/litsarkisian Lilit