Люди становятся взрослыми не с годами. Люди взрослеют с людьми. Или без. Я — без. Мое детство закончилось вчера. Оно ушло. Вместе с главным Ипполитом страны, которой больше нет. С тем, кто менял профессию с голубого экрана сотни раз. С тем, кто был слабее своих ролей и в этом была вся его актерская сила. С тем, кто заставлял в новый год оставаться дома, ибо «в пальто под душем» нельзя пропускать.

Мнение: Элеонора Гилоян

m662044

Вчера все писали «жаль». Сегодня пишут меньше. Завтра вовсе перестанут. А я вот выросла. И в этом году я буду смотреть «в пальто под душем» сквозь слезы. Ушла эпоха. Уходят главные. Остаются те, кому никогда не стать главным. Кому никогда никем не стать. Снимают то, что не может заставить сидеть дома молодежь. Пишут то, что не хочется читать. Я застрялa в 20-ом веке, в котором фактически прожила крайне мало. Я не могу им насмотреться, начитаться, наслушаться. Мне его мало. И мне больно, когда я вспоминаю тех, кого не помню. Я не буду писать фамилии. Вы сами их знаете. Мне больно, когда я стою на могилах у тех, в чей год смерти меня еще не было. Мне больно, что уходит плеяда, которую мои дети уже будут знать очень никак. С Юрием Яковлевым ушла часть меня. Часть моей жизни. Часть, называемая детством. Я второй день думаю лишь о том, что Ипполита больше нет. Как однажды не будет всех. И меня тоже. Вот только я — никто. А Яковлев — мое детство.
Просто я родилась не в том веке. И это — моя личная Ирония Судьбы.

LUj9fC0Ts3c

Топ-5 фильмов, по мнению редакции, с участием Юрия Яковлева:

1. Ирония Судьбы или С легким паром.
Ипполит Яковлев появляется в фильме мужественным джентельменом, а исчезает пьяным , мокрым, несчастным преданным (кем-то и кому-то) мужчиной. Ипполит, как и все остальные роли Яковлева, сильнее его самого. Все помнят Ипполита, но мало кто помнил самого Юрия.

photo_110301

2. Иван Васильевич меняет профессию.
Герои-антиподы. Грозный и Бунша. История и современность. Но Яковлев и Яковлев. Отчего-то именно этот фильм — самая яркая картинка в памяти с Яковлевым.

3. Карнавал.
Если соединить оптимизм и жизнерадостность давней «Музыкальной истории» со скепсисом и рефлексией, например, «Успеха» по поводу карьеры в искусстве, то получится нечто странное — «Карнавал». А карнавал-картина, собравшая в себе двух Величин: Яковлева и Абдулова. Кстати, образ любящего, но находящегося под влиянием второй жены отца Соломатиной слишком актуален для России всех лет.

4. Нельзя не вспомнить кинокартину «Идеальный муж», где Яковлев будто наконец-то играл себя.
Ни одна роль не ложилась на его врожденную интеллигентность, как роль сэра Роберта Чилтерна. Честного, порядочного, высокоморального великосветщика, которых так любил ставить в «неудобные» ситуации Оскар Уайльд. Да и потом, когда твою супругу играет Людмила Гурченко — нужны ли лишние слова? ;)

5. Ирония судьбы. Продолжение.
Это продолжение стало конечной остановкой в фильмографии Яковлева. Он будто обогнул землю и вернулся в исходную точку. Суровый, безумно обаятельный, постаревший, но не утерявший привкус того Ипполита. Яковлев здесь уже — Ипполит Георгиевич. И тут уже не стоит говорить о том, что его личная [Ипполитп Георгиевича] Ирония Судьбы никогда и никому не будет ясна.