Арик Зурабян – кучерявый мультипликатор из Норвегии, родившийся и много лет проживший в Москве. Каждое лето он проводит на своей исторической родине – Армении, много рисует и дорого оценивает свое время.

Беседовала: Карина Катанаева (Днепропетровск)
Фото из архива Арика Зурабяна

254342_10152642014920332_1874986258_n

- Вас можно назвать интернациональным мультипликатором. Сами Вы по национальности русский армянин, но проживаете сейчас в Норвегии. Очевидно, что Армения навсегда останется в Вашем сердце – это ваша родина. Но все-таки, есть у вас любимый город, куда всегда любите возвращаться?
Арик: Я много путешествовал по Европе и Америке, но несколько лет назад решил поехать в Армению и посмотреть, правда ли там так интересно, и почему моя мама летает туда каждое лето. Теперь я и сам ежегодно показываю своим норвежским друзьям не только Ереван, но и всю страну, и мне так нравится, что я каждый раз продлеваю визу на пару недель. Я даже начал привыкать к тому, что приходится настраиваться на обращение в ОВИР. У меня теперь в Армении хорошие друзья, родственники, которых мне всегда не хватало, я думаю, что буду часто туда возвращаться.

- Для многих молодых иллюстраторов отправной точкой, по крайней мере, сегодня, являются соц.сети, где они показывают свои работы, позже – начинают сотрудничать с журналами. Как было у вас?
Арик: Когда я учился анимации, подрабатывал в анимационных студиях на каникулах. А так как эта среда здесь, в Норвегии, достаточно маленькая, то все студенты автоматически становятся её важной частью. Но для любителей социальные сети — это очень важно. Я, например, получал фриланс проекты и через знакомых друзей, и напрямую через Facebook. Но, конечно же, совсем не помешает иметь портфолио, которое будет доступно онлайн. Это, в принципе, самое необходимое.

tegning6
- Вы начали говорить про то, что было бы неплохо иметь начинающему мультипликатору. Какие еще рекомендации Вы могли бы дать?
Арик: Я знаю многих талантливых ребят, которые берут любые задания, несмотря на гонорары и сроки. Я считаю, что нужно знать себе цену: дать понять работодателю, что анимация – это дело долгое, а время – деньги. Ведь задача фриланс аниматора заключается не только в том, чтобы создать движение для работодателя, но и помочь ему с его идеей, сделать её интереснее и доступнее. Они, поверьте мне, нуждаются в молодых талантливых людях со свежими идеями. Вероятно, иллюстратору иногда будут отказывать, но точно станут серьезнее воспринимать как специалиста.

tegning5
- Чем вы вдохновляетесь перед созданием очередной работы?
Арик: Так как я работаю, в основном, на заказ, то идеи уже выработаны либо рекламным бюро, либо самим работодателем, так что, к сожалению, у меня почти нет возможности воспроизводить странные сцены, которые я встречаю в повседневной жизни, или сумасшедшие сценарии, которые я вижу во сне.

- Но ведь наверняка есть те, чьи работы Вы просматриваете? Кто Вам импонирует в вашей сфере деятельности?
Арик: Из классиков я всегда обожал Текса Эвери (Bugs Bunny, Daffy Duck, Droopy), он, наверное, и является причиной выбора моей профессии. А сейчас (я Вам по секрету скажу) мы с друзьями подумываем о создании анимационного проекта – детского ТВ-сериала, и я для вдохновения смотрю на работы таких иллюстраторов, как Бен Балистрери и Паскаль Кампион.

- На какую целевую аудиторию всё же ориентированы ваши работы? На детей или на взрослых?
Арик: До сих пор, по большей части, была взрослая аудитория, для которых создавались обучающие ролики. Но сейчас я хочу попробовать создавать мультики для детей, а это сложнее, чем я думал: мне намного легче сделать анимацию, которая, например, объясняет рабочим нефтегазовой и металлургической компании Norsk Hydro, что предпринимать в случае аварии на заводе, чем сделать мультик, который не только смешной, но и интересен маленьким детям.

skrue
- Как создаются ваши анимации? Это длительный процесс или бывает так, что на определенное видео уходит пару часов, к примеру?
Арик: Каждый раз хотелось бы потратить побольше времени и сделать подробнее storyboard, заранее получить как можно больше материала (например, музыку или логотипы, и другие графические элементы). Но, к сожалению, сроки всегда поджимают и часто я начинаю работать, не имея готового материала, и тогда приходится многое изменять, если вдруг они работодатели решат внести изменения или в графические профили, или в сюжет. Но к этому мы привыкли уже, и это считается нормальной частью работы, а в каждом контракте мы теперь об этом договариваемся.

- Если бы Вашим занятием всё-таки не стала анимация, что бы это было тогда? Что Вам еще близко, кроме мультипликации?
Арик: Не могу сказать, что это мне сейчас близко, но я иногда вспоминаю о том, что хотел попробовать поступить на архитектуру, и как бы всё сложилось, если бы я выбрал её. А близка мне рок-музыка. Хотя сам я никогда ни на чем не играл. Одним из самых главных инструментов в моей профессии раньше была программа Flash. А ей я научился, познакомившись с некоторыми норвежскими рок-группами и делая им веб-страницы сразу по приезде в Норвегию.

mikke2

- Три Ваших главных правила, которыми вы руководствуетесь по жизни.
Арик: 1. Верить в себя и свои идеи;
2. Не бояться спрашивать советов, но и не считать их лучшим решением;
3. Не быть слишком серьезными :)

1516_0011519_0011518_001

1515_001