Бренд NUMBER15CONCEPT создали две девушки – Катя Михалюк и Люда Лобань. Катин первый эксперимент в шитье состоялся в 10 лет. Без мерок, лекал и построений, на глаз начертив конструкцию будущих брюк, она пошила чудные широкие шаровары. Влезть в них Катя так и не смогла — оказались не по размеру. Зато уяснила одно: творчество всегда должно граничить с технологией.

В семье Люды шили все: папа, бабушки, тети. Люду всегда очень красиво и со вкусом одевали. Она вспоминает, как мама подбирала ей каждую мелочь, а папа шил мини-юбки из своих старых джинсов. Швейные подвиги Люды начались в детстве, ее первыми клиентами стали куклы. Когда перед Людой стал вопрос о выборе профессии, то она не серьезно отнеслась к своему увлечению, так и оставив его на уровне хобби. Но рано или поздно все становится на свои места, а жизнь заставляет делать выбор. И вместо офиса она выбрала курсы кроя и шитья.

Беседовала: Анастасия Айсина

5 копия

О коллекции

Наша коллекция FW 15-16 называется «Вкус асфальта». Городской женщине посвящается. Она — жительница асфальта. Ее жизнь — это движение и вкус, ее выбор — это сила и свобода. А ведь еще совсем недавно она была просто приятным приложением. Сегодня же все ее роли — главные. Сегодня она может все. Она знает, чего хочет. Сегодня она — счастливая. Именно такой мы ощущаем современную женщину, нашу любительницу асфальта. Именно о ней и для нее мы создавали эту коллекцию. Наша героиня тесно связана с городом воедино, она – отражение его темпа, движения, цвета и красок. В ней,  как в современном мегаполисе, уживаются традиции и новации, красота и практичность, нежная грубость и грубая нежность, ретро и авангард, безопасность и технологичность, вечная классика и молодой спорт.

«Вкус асфальта» — это сила и свобода выбора героини большого города. Здесь она не теряет себя, наоборот, находит. Она давно уже играет ведущую роль и ей всегда есть, что сказать. Она определенно знает, каково счастье на вкус.

«Вкус асфальта» — это ритм большого города, едкий запах его дорог, это насыщенный трафик; это ночные огни, неоновые фонари и яркие сигналы.

1 копия

О референсах и цветах

Коллекция выстроена на образности, на ассоциациях. Представьте троллейбус, обычный троллейбус, но за рулем – обворожительная женщина-водитель, источающая улыбку, внимательно следящая за дорогой, тихо напевающая мелодию родом откуда-то из 60-х. А за окном царит атмосфера вечернего города, несмолкающие звуки клаксонов, пронизывающий запах дорог, манящие сигналы, яркие огни и свет фонарей. Картинка остро врезалась в память, проникла в недра души и застыла, вызвав желание рассказать об этом. Так и появилась коллекция о большом городе, о его духе, о современности, о мультидисциплинарности, о новом укладе жизни, о сумасшедшем ритме, о времени, о новых видах коммуникации, о режиме NON STOP и, конечно, о той женщине, ставшей прообразом главной героини.

Выбор палитры цветов коллекции – неслучаен, он обусловлен темой коллекции. Мы отталкивались от совокупности цвета города и вычленяли по отдельности каждый цвет, характеризующий ночной город, дорогу, огни. Основную палитру наполняют: черный, растяжка серых, темно-синий, светло-синий, металлик, светло-голубой, бежевый, молочный. Основные цвета — это ассоциативные цвета города, где много оттенков серого, черного, синего. Дополнительно используются лимонный желтый, яркий оранжевый и белый цвета. Это огни ночного города, городские фонари и яркие сигналы.

В коллекции применяется специальная световозвращающая сигнальная ткань, предназначенная для безопасного передвижения в условиях пониженной видимости дорожной обстановки, а также в темное время суток. Свойства ткани позволяют сигнализировать пешеходу о своем передвижении другому участнику дорожного движения.

В коллекции использованы муфты, выполненные из оранжевого флиса со спиральной полосой бахромы. Муфты выполняют в коллекции роль яркого сигнального огонька, консолидирующего внимание на дороге. В коллекции применяются изделия из плетеной кожи, которые символизируют особую связь между самим городом и его субъектами. Город и его жителей объединяют тысячи невидимых, но вполне ощутимых нитей взаимодействий, отношений. Жизнь современного города напоминает живой механизм, наполненный множеством переплетений.

3

О коммерции

Молодому бренду в первую очередь нужно думать о коммерческой составляющей бизнеса. Потому как основного капитала еще нет, есть начальные вложения, которые необходимо окупить для того, чтобы снова вкладывать, только уже в следующую коллекцию. Важно правильно начать и четко очертить коммерческие приоритеты.

Мы разработали на этот год стратегию по продвижению на международный рынок одежды марки NUMBER15CONCEPT и наметили область задач по развитию коммерческой составляющей бизнеса. Мы планируем выходить на внешние рынки, привлекать иностранную целевую аудиторию, одним словом расширять географию присутствия марки.

Зарабатываем мы, безусловно, за счет продаж, производим и затем продаем. Важно найти своего потребителя и рассказать ему о себе. А места на рынке хватит всем.

2

О процессе, деньгах и людях

Молодому дизайнеру, совершающему первые шаги в модной индустрии, приходится несладко, если только его отец не принадлежит к роду Рокфеллеров. В противном случае, затраты на создание и демонстрацию средней по объему коллекции, состоящей из 25 луков составит порядка 100 000 грн, поэтому, учитывая специфику индустрии и правила игры, необходимо привлекать долгосрочные перспективные инвестиции, на которые мало кто из инвесторов согласен.

Эту коллекцию можно по праву назвать синергичной. В ее реализации приняло участие колоссальное количество наших друзей, партнеров по всему миру, буквально каждый из друзей заложил в нее свое зернышко. В результате зернышко разрослось в огромный проект. К счастью, нас окружают друзья, поэтому у нас буквально по всему миру есть руки и ноги. В свою очередь, мы и сами охотно участвуем в дружеских проектах. Так что механизм взаимопомощи у нас отработан! Так и живем.

Трудности подстерегают на каждом шагу. В Украине существуют стойкие проблемы с тканями. Своей сырьевой базы в нашей стране нет, ткани приходится закупать за границей, что требует весьма значительных вложений, как за саму ткань, так и за ее логистику. Причем зачастую у иностранных производителей существуют нормы минимумов на покупку одного наименования ткани. Поэтому необходимо покупать от 20 или от 50 метров ткани одного артикула. А поскольку речь идет не о массовке, а о сегменте рынка дизайнерской одежды, то с объемами также возникают проблемы. Есть, правда, второй вариант – можно довольствоваться теми убогими, второсортными, стоковыми тканями из прошлого сезона, любезно привезенными местными коммерсантами. Это только один из аспектов — сырьевой. Чем дальше углубляться в процесс, тем заковыристей задачи приходится решать. Но чтобы не пугать начинающих дизайнеров, скажем, что дорогу осилит идущий. Нерешаемых проблем не бывает, это надо всегда помнить.

4

О конкурсах дизайнеров

О, конкурсы! Наш первый в жизни конкурс и на сегодняшний день единственный состоялся в Грузии в 2014 году. Международный конкурс BENEXT GEORGIA, на котором мы представляли арт-коллекцию KUGUT, разработанную специально для конкурса. Однако наши чаяния не оправдались, и мы вернулись домой ни с чем. Наверное, перестарались! Коллекция была сильной и имела все шансы на победу, однако заветную победу в тот раз мы так и не одержали. Сегодня мы рассуждаем об этом философски. Во-первых, плохого опыта не бывает. Во-вторых, смотря, что считать победой. Учитывая те восхищенные взгляды зрителей, слова признания и оценки других конкурсантов, которые нам довелось услышать и увидеть, — мы победили. А в-третьих, мы поняли, что особенные. Потому как у нас свой уникальный путь, путь ошибок и побед.

На 2015 год мы запланировали участие в нескольких крупных международных и локальных конкурсах. Для молодых дизайнеров – это одна из серьезных возможностей заявить о себе, получить опыт и выиграть денежный грант на развитие бренда.

1

О пиаре

Пиар – это волшебное сочетание букв! Пиаром, как и реализацией множества других задач, прежде занимались мы сами, без привлечения профильного специалиста. На сегодняшний день мы физически не успеваем заниматься чем-то помимо дизайна и  менеджмента, поэтому ведем переговоры о сотрудничестве с профессиональным агентством. Как продвигать – это отдельная история! Существует большой арсенал средств для формирования, а следом и продвижения бренда. Отметим только, что использовать секс, скандалы, политику и обман ни за что не станем.