Главная работа всегда остается за кулисами. Проникая в святая святых Одесского международного кинофестиваля, а именно в лаборатории пресс-центра, программный отдел и личное пространство учредителей ОМКФ, мы узнали, с чего начинается подготовка к фестивалю, легко ли получить аккредитацию для прессы и какие фильмы стоит посмотреть хотя бы по причине вручения международных наград.

Подготовила: Анастасия Василишина для TheNorDar
Фото: ОМКФ разных годов

OIFF_2014-07-13_Press-conference-of-the-movie-Anatomy-of-a-paper-clip.-Director-Akira-Ikeda__73a8243_1405262524_4357

Анастасия Хаккамада, координатор пресс-конференцхолла: о принципах ОМКФ, подаче заявок и закулисной жизни

– С чего начинается подготовка в кинофестивалю?
Анастасия: Буквально сразу после закрытия одного кинофестиваля программный отдел начинает составлять план на следующий год. Волонтеров начинают приглашать в команду за полгода до события. Для этого  на сайте есть форма, которую необходимо заполнить, и по мере поступления заявок начинают формировать группу. Главными факторами являются знание английского языка, наличие опыта в подобной сфере, место проживания (чаще всего отдается предпочтение одесситам). Лично я первый год работала волонтером (2012 год), на второй год меня поставили в stuff, и вот сейчас работаю пресс-координатором – своего рода карьерный рост.

– По каком принципу отбирают фильмы для участия на кинофестивале?
Анастасия: После подачи заявок (форму можно заполнить на сайте, участие бесплатное), фильмы просматривает программный отдел и формирует программу. Расходы, связанные с гостями, оплачивает кинофестиваль: перелеты, проживание, питание. Расходы формируются с учетом спонсорского пакета и фондовых средств президента фестиваля Виктории Тигипко.

– С чем связано изменение места проведения официальной церемонии открытия и закрытия ОМКФ?
Анастасия: На пресс-конференции открытия кинофестиваля Виктория Тигипко объяснила это существенным поднятием цен на использование площадки в Оперном театре. А учитывая, что бюджет фестиваля в этом году был урезан из-за событий, происходящих в стране, то в какой-то момент и вовсе был поднят вопрос относительно проведения кинофестиваля в этом году. Но при поддержке Музкомедии и предоставления площадки для ОМКФ фестиваль состоялся.

134184855513_1969

– Легко ли получить аккредитацию для прессы?
Анастасия: Аккредитацию получить достаточно просто – при условии публикации анонсов мероприятия и репортажей. Единственное, что может послужить отказом, это несоблюдение журналисткой этики во время пресс-конференций или других событий на предыдущих фестивалях. В таком случае журналист попадает в «черный список» и получает отказ при последующих заявках.

– Расскажи про курьезные моменты, которые происходили на ОМКФ в этом году?
Анастасия: Самый удивительный случай на этом кинофестиваля случился во время акции активисток движения «Femen» и перформанса от сторонников «Креативная молодежь+» с участием «мужика в стрингах» Евгения Довлатова, который решил пропиариться на фестивале. Он пытался эти акции согласовать с организаторами фестиваля, на что был получен отказ из-за несоответствия подобных действий с политикой кинофестиваля. Из-за несоблюдения указаний организаторов ОМКФ, после проведения акций участники были задержаны правоохранительными органами.

– Согласна ли ты с мнением жюри относительно вручаемых наград участникам ОМКФ?
Анастасия: Да. В особенности понравился фильм «Мотивации ноль», сюжет которого не свойственен израильскому кино.

10569201_10201726790726287_392629838_n

Елена Лебединская, медиа-координатор Одесских СМИ: о принципах работы пресс-координаторов фестиваля и предпочтительных СМИ

– С чего пресс-координаторы начинают подготовку к кинофестивалю?
Елена: С конца февраля начинается подготовка к первой пресс-конференции, которая проходит в марте. Именно на ней анонсируют первые новости ОМКФ. Также с марта открывается аккредитация, соответственно, начинается прием заявок / анализ / обработка / знакомство с появившимися на рынке СМИ.

– Кому из прессы отдают предпочтение в закрытых интервью с гостями Фестиваля?
Елена: В первую очередь, мы ориентируемся на охват изданий, рейтинг и профиль СМИ (новостные, кино-ресурсы и т.д.), скорость подачи в эфир или в печать, учитываем количество предоставленных интервью тому или иному СМИ, чтобы каждый для своих публикаций получил в равной степени возможность пообщаться с гостями. Также немаловажный фактор – подготовленность журналистов к интервью, владение информацией и подробностями о госте, просмотренные фильмы, опыт в освещении кинофестивалей.

– Отличается ли юбилейный кинофестиваль от предыдущих годов?
Елена: Учитывая текущую ситуацию в стране, юбилейный кинофестиваль состоялся и это главное, и, немаловажно, что на том уровне, на который рассчитывали. Мы смогли реализовать задуманное, привлечь звезд и мэтров кинематографа, через них, наших гостей и зарубежные СМИ показать миру, что есть такая точка, как город Одесса, он мирный, процветающий, огромное количество людей хотят смотреть качественное интеллектуальное кино. Также благодаря фестивалю увеличен туристический поток.

OIFF_2014-07-18_Film-industry--pitching_20140717_144722_216_1405681080_4465

Денис Иванов, генеральный директор Артхаус Трафик, учредитель ОМКФ: о понравившихся фильмах

– Какие фильмы удалось посмотреть на ОМКФ?
Денис: В этом году мы представляли Украину в Консультативном совете программного блока на фестивале, в частности фильм «Зеленая Кофта» Владимира Тихого, который получил специальный диплом от международного жюри национальной конкурсной программы. Посмотрел французский «PartyGirl», который получил «Золотую камеру» на Каннском кинофестивале за лучший дебют, чтобы понять, кому же проиграл Мирослав Слабошпицкий. Фильм «Майдан» Сергея Лозницы посмотрел вместе с аудиторией, несмотря на то, что я его видел ранее: хотел  ощутить реакцию людей. Кино – искусство интерактивное, и вместе со зрителями чувствуешь совершенно другие эмоции.

Сходил на фильм-открытие «Человеческий капитал» Паоло Вирдзи, отличный режиссер, адепт итальянской комедии. Посмотрел«Boyhood»,  Ричарда Линклейтера, ждал этот фильм с момента его объявления: это уникальное кино. Фильм снимали 12 лет, режиссер подписал контракт с семьей и снимал пару недель в год, чтобы рассказывать историю взросления ребенка. Мне нравятся и предыдущие работы этого режиссера, в которых он экспериментировал со временем. Помимо просмотра кино, мы успели дать концерт в рамках ОМКФ с моей группой «Люди. Звери. Чудеса» в пляжном клубе «Caletón», который стал отличным завершением вечера в Одессе.

134184852463_1969 134184870264_1969 OIFF_2013-07-20_Betrayal 1 OIFF_2014-07-17_DARREN-ARONOFSKY.-Q-A_20140717_170644_31_1405614334_4449 OIFF_2014-07-17_DARREN-ARONOFSKY.-Q-A_20140717_172317_01_1405614376_4449OIFF_2014-07-18_Film-industry--pitching_20140717_112437_060_1405681105_4465OIFF_2014-07-18_Film-industry--pitching_20140717_112618_069-3_1405681048_4465OIFF_2014-07-16_Parties-in-the-Caleton-club.-Jean-Yves-Leloup_dsc_8214_1405525078_4420