Казалось бы, все кинофестивали позади, но не тут-то было. В Харькове сейчас проходит фестиваль короткометражек «ШОРТЫ», в котором участвует и наш короткий метр, а 20 ноября в Киеве в Доме Кино состоится МИНИФЕСТ — украинская премьера 3 короткометражных фильмов из Санкт-Петербурга: «Арбитры изящного», «Панацея» и «По уши в песке». Медиапартнером Минифеста является арт-журнал TheNorDar, который разузнал у организатора феста Степана Груши, почему его фильмы неохотно брали на фестивали, зачем он привозит их из Питера в Киев, какие бюджеты были вложены в работу и в чем особенность минифеста.

Кадр из фильма "Панацея"

Кадр из фильма «Панацея»

МИНИФЕСТ длится всего 80 мин. Это молодое, независимое кино, не связанное никакой цензурой и снятое практически идентичными съемочными группами. Фантастическая антиутопия «Арбитры изящного» рассказывает о России в 2113 году, где женщинам нельзя играть в театре, а все художественные произведения переписаны: за пять минут до спектакля «Красная шапочка» режиссер приносит оригинал сказки. «Панацея» — это жанровое кино с любовным треугольником, наркотиками и криминалом – короткометражный «Реквием по мечте». «По уши в песке» — страшный рассказ о трагическом переплетений судеб шести человек в один холодный летний день на Финском заливе.

ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ И ЕГО КИНО

Степан Груша, организатор МИНИФЕСТА

Степан Груша, организатор МИНИФЕСТА

Степан Груша — организатор МИНИФЕСТА — родился в Ленинграде, отучился на режиссуре. Еще во время обучения не сработался с операторами, поэтому стал учиться этому делу сам. Актер Илья Шидловский (мастерская режиссера Льва Борисовича Эренбурга), снимавшийся в главной роли в первом серьезном фильме Степана «Homo Gamer» (2009), весной 2010 года решил снять свою первую режиссерскую работу и уговорил Степана стать оператором картины. Так ребята стали работать над «Панацеей» — жанровым фильмом, отдаленно похожим на «Реквием по мечте».

В том же году летом Степан Груша начал работу над фильмом «По уши в песке» — непонятного жанра кино с несколькими сюжетными линиями (вдохновился «Ночами в стиле буги» Пола Томаса Андерсона). Обе кинокартины снимали на свои деньги — каждый стоил около 120 тысяч рублей, а снимался крайне подробно — около 40 смен. Обо всем подробно рассказывает Степан Груша:

«Экономя на всем, передвигаясь практически только на общественном транспорте, снимая «на коленке», мы при этом вылизывали кадры и эпизоды, вытягивали максимум из наших возможностей.

СОТРУДНИЧЕСТВО С ТРИИКС МЕДИА

Как только были готовы трейлеры и черновые варианты кино, мы пришли в студию «Триикс медиа», которая занимается практически только телевизионными фильмами и сериалами. Актер, сценарист и режиссер Игорь Копылов одобрил наши старания, а позже убедил руководство студии — Сергея Щеглова и Инессу Юрченко — помочь нам доснять эти фильмы, в том числе оплатить их озвучку. Игорь, кстати, много проработал в Киеве, снимая телефильмы, сериалы и полные метры!

Летом 2012 мы уже рассылали фильмы на фестивали, но брали их уж очень не охотно: то ли из-за длительности (40 и 31 минута), то ли из-за тем и их подачи — неизвестно. А мы все еще грезили большой премьерой, на которой сможем представить эти фильмы.

Кадр из фильма "Панацея"

Кадр из фильма «Панацея»

САМИ СЕБЕ ФЕСТИВАЛЬ!

Лишь к лету 2013 года, скопив денег на премьеру, мы арендовали Большой зал Дома Кино в Санкт-Петербурге и устроили показ трех фильмов, назвав его «Минифестом». По сути, разочаровавшись в кинофестивалях, мы устроили свой собственный фест! Мы боялись, что придут только друзья и родственники, однако неожиданно для себя получили «переаншлаг»: зал на 450 мест был переполнен и еще множество людей все 80 минут показа смотрели стоя.

ПРЕМЬЕРА В УКРАИНЕ

Еще во время рекламы первого «Минифеста» в Питере мне написала Лера Ожиганова — недавняя студентка-продюсер КНУТКиТ им. И. К. Карпенко-Карого: ей настолько понравились тизеры и трейлеры, что она предложила показать их в Киеве! Лера, раньше такими вещами не занимавшаяся, договорилась с Домом Кино, и мы начали собираться! Трудно поверить, что все происходит так просто: мир настолько открыт!

Я очень горжусь всеми тремя фильмами, и не понимаю, почему их так мало берут на фестивали — ведь первый «Минифест» доказал нам с Ильей, уже почти поверившим, что наше кино никому не нужно — что это не так: зрители для него есть и их не мало!»

КОРОТКО О ФИЛЬМАХ

1455032_612255808816836_544559700_n

«Панацея» (режиссер Илья Шидловский, оператор Степан Груша): История о девушке, приехавшей из глубинки в надежде петь на большой сцене. Случайно она спасает двух друзей, и между ними завязывается любовный треугольник. Но большой город внесет свои коррективы.

1422628_612252495483834_24406464_n

«По уши в песке» (режиссер и оператор Степан Груша): Молодой отец в свой день рождения оставляет семью и уезжает один на залив. Три парня едут на пляж знакомиться с девушками. Молодая пара впервые пробует галлюциногены на природе.
Но погода не задалась.

1459148_612251882150562_739364291_n

«Арбитры изящного» (режиссер Илья Шидловский, оператор Степан Груша): 2113 год, последствия Второй Культурной Революции в Российской Империи. В провинциальном театре, за пять минут до начала спектакля «Красная шапочка», режиссер приносит оригинал сказки…