Свисток арбитра – и игра началась. На арене непобедимый, всегда модный и актуальный черный цвет. Карл Лагерфельд, создавший все представленные коллекции для модного дома CHANEL, использовал в основе черный цвет, а мы проанализировали, как по-разному он отражается в каждом из луков.

Текст: Роман Горячев
Иллюстрации: Юля Федоренко

CHANEL spring 2012 RTW

Основная идея образа – сдержанность. Эмоции, которые мы читаем: «Я – совершенство». Прямые линии, юбка до уровня колен создают строгий образ; матовость структуры ткани подчеркивает аристократизм модели. Идея: дороговизна в простоте!

I_KpPcL-eEA
CHANEL spring 2010 RTW

Черный цвет не всегда подходит для романтики, но мы видим, как виртуозно создатель играет образами. Он уже стал хрупким, утонченным. Юбка-колокол создает настроение легкого флирта, а рукав-волан, декоративная сборка бахромы на полупрозрачном черном шифоне на груди подчеркивают невинность образа. Необычные кружева расписывают чувственность и непостоянство героини. Игра фактур – что может быть гениальней!

EJ4Pz3gKDeo
CHANEL spring 2010 RTW

Здесь черный – символ разрушительности и монументальности, силы как проявления слабости и эгоизма. Властность образу придает мелкая бахрома на бедрах, утяжеляя ее линиями снизу. Черная атласная лента, связанная на талии, ведет двойную игру: с одной стороны – неподвижность, статика, будто героиня сжата в тиски, с другой – указ на то, что она – женщина и хочет внимания! Идея: готика + романтика = загадка.

Acr2kTvHEcM
CHANEL spring 2011 RTW

Перья, шифон, атлас, кружева. Основная идея – богемность. Образ вне времени, вне моды, вне себя.

vk6g9RT7uF8
CHANEL spring 2012 RTW

Образ не боится сексуальности. Кожаная распахнутая косуха и пастельные шорты-мини – и Вы в центре внимания. Резкие линии воротника говорят о смелости и дерзости. Дизайнер удивительно играет фактурами и линиями образов, создавая для нас новые роли. Основная мысль образа: «Я уже здесь – теперь я главная!».

NRHkpnWCDPU
Мы использовали образы из коллекций Карла Лагерфельда разных годов, показывая, как именитый дизайнер мастерски моделирует образы, каждый раз открывая новый черный. Он, как жонглёр в цирке, который с легкостью управляется с десятью шарами, только у Лагерфельда они все одного цвета.

Мнение эксперта

Стилист-имиджмейкер Свентитская Мария:
Стилисты понимают, что цвет может как украсить человека, так и обидеть его. Когда я работаю с клиентом, то первое, что я пытаюсь выяснить – роль, которую человек хочет играть в жизни. Кем я хочу быть? Каким? Определившись, мы начинаем обращаться к цветам, фактурам и линиям. Подчеркиваем достоинства и скрываем недостатки. Важно понимать, что у каждой роли свой цвет, своя фактура тканей, свой силуэт. Настоящий стилист должен уметь вжиться и изучить клиента, понимая наверняка, что тому хочется; мало «накинуть» на него красивые вещи и отправить домой. Цвет крайне важен при создании образа. Мы сможем проследить за влиянием цвета на тенденции предстоящего сезона в модных домах. Цвет рождает коллекцию. Дизайнеры вдохновляются темой, которая содержит определенный колорит, фактуру, настроение. Кожа, жаккард, бархат, лен – с одним и тем же цветом эти фактуры несут категорически иные смысловые понятия. Меняя фактуру, но оставляя цвет, мы играем стилями и характерами, выбираем себе общество по вкусу и положению.