Виталий Салий – светловолосый и голубоглазый молодой актер театра и кино. Уверенный и непосредственный по натуре, совсем недавно, в 2006 году, окончил Университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Будучи студентом, попал к Эдуарду Митницкому в Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра, в котором успел сыграть главного героя десяти пьес, а также сняться в более чем 20 телесериалах и побывать ведущим двух шоу на телеканале «Украина» («Буба-шоу» и «Глазам не верю»). Но говорили мы с Виталием исключительно о театре. 

Беседовала: Рузанна Мартиросян
Фото: Ольга Закревская

Дата рождения: 4 июля 1985
Профессия: актер театра и кино
Любимый поэт: ИосифБродский, Сергей Есенин
Любимые режиссеры: Эмир Кустурица, Андрей Тарковский, Георгий Данелия, братья Коэн, Уолт Дисней
Роли в театре: Тимур («Обман длиною в жизнь»), солдат Чонкин («Играем Чонкина»), Лиола («Куда подует ветер»), Гекльберри Финн («Том Сойер»), Костя («Последний герой»), Шевалье Дансени, слуга («Опасные связи»), Сганорели («Гости грядут в полночь»)
Роли в сериалах: «Белые розы надежды», «Деньги для дочери», «Бывшая», «Третий лишний», «Охота на Вервульфа», «Волчица», «Только любовь», «Луна – Одесса», «Тайна святого Патрика», «Акула».
Призы и награды: Номинант премии «Телетриумф-2011»

Поводом для интервью стала премьера спектакля «Обман длиною в жизнь», которая состоялась в марте этого года. Авторское видение режиссера Екатерины Степанковой «Двойная фамилия» Дины Рудиной, написанного в 2001 году, мы и имели возможность лицезреть в Театре драмы и комедии на левом берегу Днепра. Уставший после спектакля, но вежливый и улыбчивый, Виталий рассказал нам о театре и кино, о жизни и ее смысле.

vV_I2BLvkak
– Солидарны ли Вы с мнением Вашего героя в вопросе предательства? Вы бы тоже никогда его не простили?
Виталий Салий: Думаю, в нем говорил юношеский максимализм и следование принципам своего отца. Он ведь, в конце концов, простил. Прощение и есть одна из основных идей спектакля. Думаю, мне тоже удалось бы простить.

– Счастье для Тимура – «Спать, гулять и кушать», а для Вас?
Виталий Салий: Любовь! Жить любовью, испытывая ее, ощущая всецело. В этом – счастье.

T8bNScgIbes
– Если бы Вы были режиссером и ставили эту пьесу, что бы добавили или изменили?
Виталий Салий: Ничего бы не менял.

– Ваша первая роль была в политической сказке «Как лис доцарился». Что Вы чувствовали, выйдя первый раз на сцену? Чего-то боялись?
Виталий Салий: Всего боялся, ничего не видел, ничего не понимал. Это был дикий ужас – экстремальная ситуация, как если бы новорожденных котят выпустили на улицу. Ничего не смысля в профессии, толком не понимая, что такое театр, мы должны были влиться в труппу и играть. Спустя годы осознаю, как важно это было для нас (меня и еще нескольких моих однокурсников), и я благодарен Эдуарду Марковичу за то, что мы изначально учились при театре.

MGE84sHT3vQ
– Можно сказать, что курсы у г-на Митницкого и данные Вам его первые роли были таким себе творческим трамплином в Вашей жизни?
Виталий Салий: Конечно! Сложно переоценить такой опыт. У нас были прекрасные педагоги.
В университете нас бы держали в тепличных условиях, а тут нам дали все и сразу. Наблюдая, что происходит за кулисами, до, во время и после спектакля, мы потихоньку вливались в творческий процесс. После ЭдуардаМарковича мы уже вышли, так сказать, причесанными.

– Как охарактеризуете Ваше нынешнее положение, это – старт или пик Вашей творческой деятельности?
Виталий Салий: Себя вообще сложно оценивать. Никак не охарактеризую это положение.

IduFlpHLyUI
– Какая роль приносит больше радости, Ваша любимая роль?
Виталий Салий: Сложно сказать. Так же сложно как сказать, какого ребенка больше любишь. У каждой есть своя история, особые обстоятельства, труппа, режиссер. Все они по-своему любимы. Есть роли, к которым я приложил больше усилий, времени, над которыми я еще работаю. Так, например роль Чонкина в «Играем Чонкина», Лиолы в «Куда подует ветер», Сганорели в «Гости грядут в полночь».

– Что далось сложнее? Почему?
Виталий Салий: Сложнее всего была роль Лиолы в «Куда подует ветер» Алексея Лисовца. Он очень требовательный режиссер. Если у меня что-либо не получалось (а это случалось часто)), он настаивал на своем – и приходилось преодолевать себя. Это и сложно, и интересно в одно время (улыбается – прим. ред.).

HAw9jZ4e5fY
– Взгляды на образы после прочтения пьесы и во время постановки режиссером часто отличаются?
Виталий Салий: Бывает. Но чаще, еще до прочтения пьесы, режиссер говорит с тобой, о чем и какой она будет. Поэтому при чтении ты уже смотришь на персонажа под нужным углом.

– Как совмещаете работу в театре и на ТВ?
Виталий Салий: Сложно. С утра до ночи, без выходных (вздыхает – прим.  ред.).

– Чему отдаете предпочтение?
Виталий Салий: Грубо говоря, театр – это как для спортсмена тренажерный зал. Здесь ты растешь как актер, воспитываешься, тренируя «профессиональные мышцы». В кино, как правило, эксплуатируют, пользуясь тем, что ты уже умеешь. В связи с тем, что в Украине киносъемочный процесс сопровождается непрофессионализмом и нехваткой времени, даже при наличии хорошего режиссёра,  нет времени копаться в роли и подробно ее создавать.

2D7vQA4MQBQ
– Намекаете на то, что кинематограф в Украине не дорос?
Виталий Салий: Ему не дают расти, поэтому его здесь нет. Приходится сниматься в русских сериалах.

– Как раз об этом. Ваши роли в кино в основном в сериалах, а в большом кино не хотели бы себя попробовать? Если да, то какую роль хотели бы сыграть?
Виталий Салий: В большом – было бы не плохо! А по поводу роли, не скажу однозначно. По опыту знаю, что важнее не роль, а команда: партнер и режиссер. Можно в сказочке про зайчика сыграть просто зайчика, а можно играть Гамлета, но это выйдет хуже.

bMbftVnBVD8
– То есть Вы, как Джулия Ламберт из «Театра» Моэма, считаете, что ужасными бывают только актёры, а не роли?
Виталий Салий: Ой, бывает, что одновременно и роль, и актер – ужасны. По-всякому случается.

– Признайтесь, смотрите сериалы, в которых снимались?
Виталий Салий: Нет, я этого очень не люблю.. Иногда, правда, пересматриваю с профессиональной точки зрения, дабы исправить ошибки, если съемки в процессе, а сериал уже транслируют.

– Не считаете ли Вы, что театр требует больше таланта, чем кино?
Виталий Салий: Таланта все требует. Театр требует больше усилий.

– Как вы понимаете фразу «Настоящий талант должен быть голодным»?
Виталий Салий: Нееет, я против (смеется – прим. ред.)! Мы должны быть голодными духовно, профессионально для того, чтобы расти в вертикальном направлении, но не физически голодными.

– В одном из своих интервью Вы сказали, что театр – это способ исповедаться…
Виталий Салий: Это способ разобраться в себе, задуматься о жизни, о смысле своего бытия. Сцена здесь играет роль инструмента для познания себя.

– Шекспир сказал: «Жизнь – игра, а люди в ней актеры». Значит, каждый из нас поневоле актер. Игра неотъемлемая часть нашей жизни?
Виталий Салий: В какой-то степени, да.

– И в заключение, с чем у Вас ассоциируются эти слова?
Виталий Салий: Театр – это… дом, кино – дача, публика (зрители) – инструмент, игра – профессия, жизнь – путь.