5 октября состоялся VI ежегодный конкурс по бачате «Das Bachata — 2013», медиа-партнером которого стал армяно-украинский арт-журнал TheNorDar. 

Текст: Ани Месропян
Фото:  Станислав Киреев, Зорислав Нагорный

Организатором конкурса является школа латиноамериканских танцев «Las Estrellas de la Salsa». В преддверии  конкурса основатель школы, Станислав Киреев, рассказал нам о бачате – самом чувственном и романтичном латиноамериканском танце.

В этом году в конкурсе приняли учаcтие 44 пары (88 человек) из разных уголков Украины. Конкурс получился не просто всеукраинским, но и интернациональным! Среди участников был Александр Абрамян из Донецка. Конкурсанты соревновались в таких номинациях как начальный уровень, средний уровень, мастера и шоу-номер. Каждая пара была по-своему оригинальна и привлекательна.

Атмосфера вечера оставила теплое послевкусие. Помимо выступлений конкурсантов нас порадовали также показательные номера различных танцевальных школ, показ коллекции одежды, музыкальные паузы и мини-дискотеки, на которых зрители могли принять участие в этом «заразном» действии и потанцевать бачату! Как и обещали организаторы, конкурс стал праздником души и тела! Так что приглашаем всех, кто упустил это грандиозное шоу, принять в нем участие в следующем году! В качестве не только зрителя, но и участника! У вас впереди целый год, чтобы научиться танцевать бачату и побороться за первое место!

А список победителей конкурса «Das Bachata — 2013» можно посмотреть на официальном сайте конкурса.

Помимо медалей, кубков, денежных призов и прочих подарков, каждая победившая пара (1-ое, 2-ое и 3-е место в 4 номинациях, в общей сложности 12 пар) получила в подарок последний экземпляр юбилейного десятого выпуска TheNorDar. 

 КОММЕНТАРИИ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ И СОВЕТЫ КОНКУРСАНТАМ 

 Симченко Андрей — «Fuego», г.Киев

Хочу в который раз поблагодарить организаторов. Они — молодцы! Организовывать всегда очень сложно, но они с этим достойно справляются. В этом году было достаточно много участников, вопреки всем прогнозам об уменьшении популярности бачаты. Рад, что статистика доказывает обратное. Конкурс – отличная возможность увидеть, что твой труд не напрасен. Люди танцуют и будут танцевать! Отдельное «супер» за средний уровень участников. Хоть в этом году не было моих учеников среди конкурсантов, но ранее многим из них мешало отсутствие этого уровня.

По поводу замечаний и советов участникам.

  • Во-первых, были заметны постановочные элементы. Понятно, что все готовились к конкурсу, и это замечательно. Но, очень часто конкурсанты не соответствовали музыке. Ее нужно обыгрывать, слушать. Она сама подскажет, как двигаться. Тем более, что для судей есть такой критерий, как «музыкальность». В этой графе и отмечается соответствие танца участников и музыки. Обратите на это внимание в следующий раз.
  • Дальше, поддержки или акробатические элементы. Я как преподаватель именно «акробатических элементов в латиноамериканских танцах» говорю: на конкурсах не обязательно показывать подобные вещи. Для этого есть номинация «шоу-номер». Там – все, что угодно. Кроме того, не все поддержки выполняются чисто и правильно. А это, иногда, -  залог травм. Будьте собой, будьте красивы, чувственны и танцуйте в музыку. Порой – именно такое сочетание приносит победу.
  • И последнее! Партнеры, обращайте внимание на костюмы. С этой задачей отлично справляются партнерши. Но в таком случае ваши джинсы и рубашки выглядят слегка неуместно. Это — часто встречающаяся проблема, очень сложно не обратить на нее внимание.

В остальном – все здорово! Все молодцы!

Буренок Ольга - «VIVA LA VIDA», г.Чернигов

Конкурс с каждым годом растёт, это — огромное событие для многих танцоров, которые влюблены в бачату. Лично у меня конкурс по социальным танцам оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, это огромный стимул к танцевальному росту, а с другой стороны, любой социальный танец – это выражение личных впечатлений, эмоций, чувств, переживаний, а судить и выбирать лучшего из личностных переживаний — невозможно. С каждым годом уровень подготовки танцоров, особенно в категории «начинающие», растет, появляется огромное количество поддержек, футворков, заученных комбинаций движений, привнесенных с других танцев. Но все это вымещает чувственность, умение импровизировать и выражать эмоции через танец. Такой подход, на мой взгляд, превращает танец в спорт – кто сильнее, быстрее, лучше. Как тренер, я понимаю, что для того, чтобы ученик имел шанс победить в соревновании, он должен выучить огромное количество того, что я выше перечислила. Но на сальсатеках весь арсенал заученных вариаций можно применить лишь с той партнёршей, с которой ты готовился к конкурсу. Да, безусловно, это очень красиво и впечатлительно для зрителя, но такая отрасль уже есть, это спортивно-бальные танцы. Партнёры ответственно готовятся к конкурсу, танцуют только в своей паре и чересчур ярко демонстрируют характер танца, именно демонстрируют, а не чувствуют… Вот это немного огорчает в конкурсе…

На конкурсе было много пар, которые танцевали «с душой», но, к сожалению, при таком уровне подготовки и тенденции они остаются в стороне, без наград. Да, судьи и зрители замечают такие пары, и по окончанию конкурса говорят: «вот именно это была настоящая бачата», но такой подход превращает чувственный, нежный, романтический танец в спортивное соревнование.

Советы участникам: мне бы хотелось пожелать каждому участнику соревноваться с самим собой. Я считаю каждого победителем, кто нашел силы, время, желание и смелость на конкурс. Успех – это не победа в конкурсе, успех — это ваш танцевальный рост и возможность собраться на одной площадке всем любителям бачаты. Конкурс – это лишь повод потанцевать бачату!

Лесничая Алена -  «ЛЕ Шкробтак», г. Харьков

Уровень мероприятия вырос. Радует, что появилась номинация «средний уровень». Таким образом, новички получили возможность принять участие в конкурсе, так как раньше в начальном уровне соревновались в основном уже танцующие на среднем уровне.

Категория шоу в этом году была слабее прошлого года. В моем понимании шоу-номер — это не просто заученные движения под музыку. Шоу подразумевает под собой как минимум идею, историю, которая имеет начало, середину и кульминацию. Второй критерий для номера — это обыгрывание музыки. Был один номер, под сложнейшую музыку, очень красивую, но! абсолютно ни один акцент, ни один переход не был обыгран. Это — печально. О ритме даже говорить не хочется, ибо поставленную заранее композицию танцор не имеет права танцевать не в ритм. И наконец — костюмы. Тоже — ооочень немаловажный критерий!

Рекомендации участникам:

  • Не делать поддержек и сложных элементов новичкам. Покажите лучше хороший, качественный бейсик с пластикой и музыкальностью, чем много поддержек и сложных вещей мимо музыки.
  • Когда играет вставка доминиканы, логично, чтобы танцоры начали танцевать доминикану.
  • Мальчики! Партнеры! Я Вас прошу, никогда-никогда больше не выходите на конкурс в джинсах, футболках, рубашках, кроссовках! Это ужасно смотрится, это — неуважение к конкурсу, к организаторам, к другим участникам, к судьям. В конце концов, Вы не на вечеринку пришли поплясать для себя. Вы вышли презентовать пару на обозрение всей Украине. А тем более мастера! На Вас равняются, с Вас пример берут! И Вы хотите, чтобы все видели Вас такими? Задумайтесь, пожалуйста, это касается большинства партнеров. То же самое и партнершам: если вы вышли на конкурс — забудьте о джинсах, футболках, балетках и кроссовках!

Нечаев Александр - «Cubano Style», г. Ильичевск

Общий уровень участников разочаровал, но были пары, которые радовали. Лично мне не хватало музыкальности. Такое впечатление, что пары просто танцевали медляк, а не бачату на конкурсе. В каждой песне были, есть и будут акценты, и их нельзя оставлять без внимания, особенно на конкурсе! Например, в одном из туров в бачате была вставка ча-ча-ча, но никто не вставил даже бэйсик ча-ча-ча, просто продолжали танцевать бачату. Были и приятные исключения (в основном в мастерах), которые обыгрывали, а некоторые – даже подпевали! Зачёт этим парам!

Самый болезненный вопрос DAS BACHATA 2013 – это Bachata Dominicana! Надо или не надо её танцевать?! Глупый вопрос, на который дам глупый ответ! Не хочешь – не танцуй! Никто тебя заставить не может! Ноооооо… ты приехал на конкурс, на конкурс, на котором ставят треки Доминиканы, либо же её вставки! Если ты не готов — это твоя проблема, что ты не подготовился, а точнее — не сделал выводы! Если вспомнить конкурсы прошлых лет, то можно заметить, что и раньше на конкурсе играло достаточно Доминиканской бачаты, и побеждали те пары, которые обыгрывали музыку, танцевали музыкально и относительно чисто! Не те пары, которые крутили поддержки или танцевали какие-либо связки, а пары, которые просто импровизировали в соответствии с музыкой. Делайте выводы дорогие конкурсанты!

Фесенко Максим - «Mariposa en el Viento», г.Днепропетровск

 Сам конкурс мне очень понравился. Видно было, что большинство участников много готовились и выросли в танцевальном плане. Порадовали самые маленькие бачатеро, которые начали заниматься совсем недавно. Интересно было наблюдать за ними.  В категории средних тоже было несколько пар очень сильных. На мой взгляд, были пары, которые могли уже соревноваться в категории мастера. Может, побоялись, постеснялись. А мастера – это мастера!  Стиль у каждого свой и интересно было смотреть на разнообразие стилей и техник. К сожалению, хочу отметить, что музыка на конкурсе была недостаточно разнообразной, все песни были старенькие – до 2013 года, было много доминиканы, несмотря на то, что даже в судейской коллегии не все ее танцуют. Немного непонятно, почему такое распределение стилей, ведь большинство «начинашек» танцует европейскую бачату. А доминикану на хорошем уровне вообще никто не танцует: она не популярна в Украине.